Как заставить людей говорить о Вас? «Сарафанный» маркетинг
Как добиться популярности для своего бизнеса без затрат на рекламу? Как заставить клиентов рекомендовать Ваши услуги или товар своим друзьям и знакомым? Сделать это без особого труда поможет запуск «сарафанного» маркетинга.
«Сарафанное радио» существовало во все времена, даже когда еще не было Интернета. На сегодняшний день многие предприниматели поняли, что поток онлайн-обсуждений можно контролировать и извлекать из этого выгоду. Так появилось такое понятие, как «сарафанный» маркетинг. Он представляет собой работу, направленную на то, чтобы люди в процессе беседы говорили о Вас, причем только хорошее.
Для успешного запуска «сарафанного» маркетинга нужно вызывать у людей интерес, делать их счастливыми, заслужить их уважение и доверие.
Главным компонентом «сарафанного» маркетинга являются разговоры людей. Как заставить их рекламировать Вас другим? Люди захотят делать это по следующим причинам:
1. Им нравится то, что Вы предлагаете
Клиенты захотят говорить о Вас, если Вы предлагаете действительно качественный товар или услугу, а также отличный сервис. Суть здесь состоит в том, чтобы вызывать у людей восторг. Ваши товары должны быть настолько классными, чтобы о них хотелось рассказать всем.
2. Они хотят помочь другим решить какую-то проблему с помощью Вашего товара или услуги
Существует несколько составляющих, благодаря которым работает «сарафанный» маркетинг. В первую очередь, Вам необходимо понять, какая именно аудитория будет о Вас говорить, и наладить с ней контакт. Как понять, кто эти люди? Ими могут быть как Ваши постоянные клиенты, так и те, кто обратился к Вам в первый раз. Не забывайте также про своих сотрудников, ведь они нередко хвалят компанию, в которой работают. Оцените авторитетность и обширность этой аудитории, после чего начните давать ей поводы обсудить Вас. Старайтесь делать так, чтобы информации о Вас к этим людям поступало как можно больше. Так называемые вирусные темы должны распространяться легко, быть простыми и органичными. Прежде чем дать людям тему для разговоров, подумайте, захотят ли они обсудить ее с другими? С кем и о чем именно они будут говорить?
Не стоит сидеть, сложа руки. Просите людей рассказывать о Вас, используйте e-mail-рассылки и социальные сети. Не забывайте участвовать в разговорах о Вас: отвечайте на вопросы, благодарите людей за добрые слова. Общаясь с клиентами от своего имени, Вы заслуживаете их доверие и уважение.